ГлавнаяСтатьиСистемы полного привода: различия и преимущества

Системы полного привода: различия и преимущества

Hyundai_ix35Современная автопромышленность массово использует различные конструкции полного привода. У каждого производителя в линейке обязательно есть модель, которая позиционируется как машина повышенной проходимости. Здесь и проявляются все особенности и механизмы, разрабатываемые каждым отдельным конструкторским бюро. Конструкция полного привода каждой модели носит уникальное название. Например, у машин Hyundai – TOD (ATT). Однако по своей разработке, все системы можно разделить на 3 вида:

  • постоянный;
  • автоматически подключаемый;
  • подключаемый вручную.

Для того чтоб определиться с тем, какая разработка лучше – рассмотрим каждую конструкцию по отдельности.

Постоянный Full Time

Эта технология придает автомобилю устойчивость и высокую проходимость, независимо от дорожного покрытия и скорости. В таких машинах предусмотрена блокировка межосевого дифференциала, что позволяет двигаться по бездорожью любой сложности. Эта технология позволяет распределить усилие, передаваемое на колеса в любой пропорции, поэтому при пробуксовке, авто будет двигать именно тот мост, который имеет наилучшую сцепку с покрытием, в настоящий момент.

Фул Тайм получила широкое распространение как на джипах, так и на авто представительского класса. Устройство распределения крутящего момента предопределяет максимальную устойчивость на дороге, при любой скорости. К слову, расход топлива у таких транспортных средств также повышенный, поэтому если вы приверженец экономичной езды, такие машины вам вряд ли понравятся.

Автоматический On Demand Full Time

Это самая передовая технология, которая используется на многих новых автомобилях. Суть ее работы заключается в том, что при пробуксовке одного из колес, система автоматически подключает еще один мост и при дальнейшем, равномерном распределении усилия, опять включается один передний.

Современные разработки позволяют использовать 4WD и 2WD принудительно, с помощью кнопок на торпеде. Кроме того, в таких машинах есть возможность принудительной регулировки усилия, передаваемого на колеса. К примеру, 50 % на 50 % или 70 % на 30 % при движении вверх по склону. На ровных асфальтированных дорогах распределение мощности становится стандартным, как и у всех стандартных авто, то есть задействуется только передний или задний мост.

Временный Part Time

Это система, которая подойдет для использования только опытным автомобилистам. Дело в том, что это устройство можно применять, только на минимальной скорости, для того чтоб проехать через препятствие. В противном случае наблюдается повышенной износ трансмиссии и регулярные посещения СТО с проблемами в ней неизбежны. Такой привод наиболее подойдет для передвижения по пересеченной местности, в противном случае в его использовании нет смысла.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки